Группа №2 "Почемучки"
Воспитатели: Коптина Альбина Николаевна
Болотина Ольга Андреевна
Учитель-логопед: Вавилова Евгения Владимировна
Дорогие родители!
Мы предлагаем вам методические рекомендации, тесты и задания, чтобы время проведённое дом,а было потрачено с пользой для образования и отдыха наших детей!!!
Несколько лет в детском саду № 9 «Теремок» существует логопедическая группа «Почемучки», которая обеспечивает системный индивидуальный подход к коррекции речевых нарушений у детей 5 – 7 лет. Группу посещают 12 детей, направленных психолого-медико-педагогической комиссией.
Такое количество детей обусловлено необходимостью более углублённых занятий.
Преимущество логопедической группы в том, что, наряду с образовательными занятиями обычного вида, проводятся специальные фронтальные занятия, а также подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда с детьми, направленные на устранение речевых нарушений.
Кроме этого, в вечернее время выделяются часы для работы воспитателя с подгруппами или отдельными детьми по коррекции (развитию) речи в соответствии с заданием учителя-логопеда.
Родители закрепляют достигнутое в детском саду по индивидуальным заданиям логопеда (закрепляют поставленные звуки, контролируют правильность произнесения в речи, выполняют упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, а также связной речи и т.п.)
К сожалению, многие дети отстают в речевом развитии. Малыш может не произносить звуки родного языка или произносить их неправильно. Также может страдать словарь и грамматический строй речи. Чтобы не иметь впоследствии в школе проблем с чтением и письмом, ребенок нуждается в своевременной помощи логопеда. Опыт работы показал: тесное взаимодействие детского сада и семьи — необходимое условие полноценного речевого развития.
Каждое утро в нашей группе начинается с проведения артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
Два раза в месяц мы занимаемся в сенсорной комнате и отдыхаем в комнате психологической разгрузки в центре социальной защиты населения.
Дети знакомятся с элементарными правилами этикета, формируют представление о здоровом образе жизни на занятиях кружка «Этикетка».
Развитие творческих способностей через эмоциональное восприятие окружающего мира происходит в кружке по изодеятельности «Природа и художник».
Театрализованная деятельность – один из способов формирования выразительной правильной речи, развития самостоятельности.
Упражнения на релаксацию, логоритмика, психологические тренинги, игры на развитие саморегуляции и эмоциональной сферы – часть комплексного воздействия на речевую деятельность ребёнка.
Логопедическая группа даёт каждому ребёнку возможность реализовать свой потенциал в детском коллективе, ощущение психологического комфорта – я не отстающий! Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чём и заключается главная цель нашей работы.
Игровая зона и зона отдыха.